Mylenium.Ru Mylenium.Ru


Ainsi soit-elle - Страница 9



Долгие часы 
10-я карта. Колесо фортуны.

 

Идея длительности, действия, вечного во времени, астрологически связанная со знаком Девы.

Время - жадный игрок, который всякий раз выигрывает честно. 
Это - закон.
Шарль Бодлер ("Часы") .

Слушать уходящее время, иметь лишь этот уход, как единственную уверенность, погрузиться в себя, чтобы почерпнуть там минутное утешение, пусть и призрачное - таково чувство, которое, кажется, заставляет действовать Милен Фармер. Хорошо знакомое чувство, которое всё время возвращается к ней, каждый градус которого она прекрасно чувствует, каждый его подземный виток, каждый его трагический пируэт: "Я очень боюсь этого ухода времени, я имею ввиду старение. Я очень боюсь физического разрушения". Страдающая в своём творчестве, она лишь выражает себя в своих песнях. Месса и реквием по падшему, заблудшему и искалеченному ангелу, который чувствует себя навеки одиноким сиротой. Какой забытый людьми рай Милен узнала и полюбила, чтобы всё время пытаться обрести его вновь? Законы этого мира, этого потопленного материка не должны быть также жестоки, а сну и мечтам маленьких девочек не будет угрожать никакая опасность. Этот рай очень похож на детство. Время там - ловкий союзник. Там строят крепости, играют оловянными солдатиками, потому что их предпочитают куклам, рисуют сказочные сады, придуманных птиц. Всё спокойно, доверчиво, умиротворённо... Оттуда и решение, которое кажется бесповоротным, пакт, заключённый с самим собой "в стенном шкафу" - не взрослеть, не стареть, чтобы не умирать и не страдать. Изображение замерло. Моментальный фотоснимок взгляд маленькой девочки, которая наблюдает свою жизнь со стороны, не желая в ней участвовать. Только дети знают головокружение смерти. Только дети знают, чего стоит минута вечности, а Милен знает это даже лучше, чем другие. Она знает, что "жизни наплевать на это".

Наконец, она знает, что, очевидно, эта игра подстроена заранее. "Я люблю детство, даже если оно меня беспокоит. Это верно, я неудачно вышла из детства. Что мне нравится в детях - это их жестокость. Только дети, как и любовники, чувствуют границы счастья. Я чувствую себя близкой им ещё и поэтому. Их прощают, так как считается, что дети невинны. Я так не считаю". Но время идёт, воспоминания отпечатываются, как умирающая под солнцем река, и вдруг просыпаешься, ещё не вполне понимая, что стал, в одну такую короткую ночь, взрослым. Это - настоящее рождение человека. Этот великий поворот, как приговор, надо встретить лицом к лицу. Это - начало другой жизни. "Я думаю, что это - рана. Насилие - переход от детства к взрослой жизни, именно в этот момент мы открываем то, что у нас нет больше вечности, чтобы себя обманывать". Так, "Часы" - поэма Шарля Бодлера, отрывок из "Цветов горя", великолепно положенная на музыку Лораном Бутонна, служит увертюрой к её шоу. В ярком свете появляется Милен, её руки безвольны, но она почти счастлива открыться бесконечности, погрузиться в неё и раствориться в ней. Тиканье часов возникает как шумы сцены, как окончательная фермата. Милен выбирает точный момент, чтобы нас покинуть, оставив несколько растерянными, но счастливыми тем, что мы смогли соединить биение наших сердец с её сердцем. Наши сердца наполнены этим миражом, этой живой мечтой и невозможно поверить, что Милен - земная женщина.

Время - её почти единственный любовник, который никогда её не обманывает и который всегда приходит на последнее свидание. Она считает его своим верным и благодарным другом. Но он очень жаден до неё, до её глаз, полных пляшущих огоньков, до её кожи цвета луны, до её сверкающих волос. Эта жадность, не превратилась ли она в угрозу ? Не ужасно ли быть его лёгкой и постоянной жертвой, подчиняться его желаниям, никогда не быть самой сильной, наконец, быть истерзанной душой и телом ? На перекрёстке дорог, на повороте, среди тихого пейзажа вековой Путешественник уже ждёт своего часа и делает знак. Он появляется из глади зеркала, во взгляде друга, в голосе воспоминания, который делается всё настойчивее. Именно время порождает смерть, смерть, которая неизменно приводит к окончательному краху. Смерть, которую люди напрасно пытаются понять. Смерть, которую проклинают и перед которой заискивают, которую ищут, как успокоение и от которой бегут, как от кошмара. Она присутствуют всегда. Она, конечно, стоит того, чтобы у неё консультироваться. Как, пожалуй, у некоторых ясновидцев, чей мутный взгляд охватывает далёкие горизонты и от которого мы ждём очень многого. Ведь смерть знает всё заранее и никогда не обманывает. В чёрные часы судьбы, когда "глаза, полные страха", созерцают неумолимое, смерть занимает своё истинное место. Впрочем, покидала ли она его хоть на миг?





Обои на июль

Обои Милен Фармер

Опрос

Да, но нет?



 
  • BN_2_cr.jpg
  • BN_3_cr.jpg
  • BN_4_cr.jpg
  • BN_5_cr.jpg
  • BN_6_cr.jpg
  • BN_8_cr.jpg
  • BN_10_cr.jpg
  • BN_11_cr.jpg