Mylenium.Ru Mylenium.Ru


Ainsi soit-elle - Страница 10


Мы повсюду видим её знаки: в смене времён года, во внезапной агонии птицы, в смерти дерева, в угасании страсти. Она довольно посмеялась над нашей напрасной борьбой, над нашими проходящими страхами, не так ли? Слабость и колющий страх увлекают за собой человека, подавляют его энергию, крадут его последнее мужество, увлекают его в эту сарабанду, которая делает тверженными сильных мира сего. Ужасен немой крик, отлетающий от человеческого тела. Ужасен взгляд умирающего, ужасна неподвижность взгляда мертвеца. "Без прости и прощай в это длинное путешествие, где ничто не живёт" ("Аллан"). Смерть говорит "сейчас" и нож гильотины падает. Разрыв цикла, решение Парха (Parque), конец фильма, редко имеющего хэппи-энд. "Дай мне умереть". "Часы" Бодлера - это тоже отраженье смерти. Представьте этот режущий маятник, который отгоняет пространство и отмечает разрушение времени, потерю молодости, увядание кожи. Даже если вам говорят, что морщина от улыбки, в сущности, просто выразительность, это движение маятника неумолимо ведёт вас к последнему вздоху, который называется... смерть.

Эта последняя жестокость, эта безвозвратность судьбы, этот высший холод, который обнимает и разрушает. Милен изучает, доискивается изо всех сил, как ребёнок, который хочет всё видеть и знать. "Тема смерти меня всегда омрачала. Clloran говорил о себе: "Мне кажется, я - специалист в смерти". Любовь в глазах Милен Фармер всегда усиливается от смерти. Если умирают от любви, смерть очищает эту любовь, делает её благороднее, связывает её с самым благородным из совершенств. Вынужденные выбирать между жизнью и смертью, все женщины, воспетые Милен Фармер, выбирают смерть. В этом - человеческое существование. Только смерть освобождает, прощает, дарует это особое достоинство, которое принадлежит лишь тем, чьи слова стали всего лишь эхом, и кому вечный покой заменил слёзы. Агония Либертины, Хлои и Тристаны выше нашей цивилизации - порой такой презренной и рабской. Именно во имя чистоты Милен Фармер созерцает смерть. "Чёрная вдова" олицетворяет эпоху барокко, где часто используемыми были цвета савана.

Видишь эту чёрную ткань - это твой саван
Ты упокоишься этим майским вечером.
Когда паук в долгом поцелуе
Упивается вашими надеждами, будет
Слишком поздно, всё слишком поздно...
("Чёрная вдова")

Самоубийство, последнее проявление выбора, явной свободы, которой требует человек в этот последний час. Итак, оно рассматривается, анализируется почти методически. Холодная чёрная верёвка может обвивать своими кольцами шею маленького человечка, который "больше не улыбается", и превратиться в две руки, сложенные в последней молитве.

Твоя голова наклоняется,
Чтобы увидеть меня,
Чёрная верёвка качается вдали
("Венский сад")

От этого созерцания рождается немного странное, почти хмельное чувство. Это как долгое ощупывание слепого, который видит только хрупкие меняющиеся отблески, оставляющие ему догадки о скрытом, но полном обещаний мире. Другой мир неосязаемой белизны, такой же белый, как и незапятнанное платье Тристаны. Этот молочный, чуть сероватый цвет, так часто присутствующий в видеофильмах, своей неподвижностью напоминает надгробные плиты. "Я чувствую одновременно страх и тягу к этому... Я не верю в жизнь после смерти, однако, я думаю, что в один "прекрасный" день мне захочется сказать себе "довольно!". Милен Фармер сделала своей прекрасную мысль Микеланджело: "Мне хочется жить от того, от чего другие умирают". Больше нечего добавить об одиночестве... Мучительный монолог одиночества... Пройти по другую сторону зеркала, раствориться, исчезнуть в последнем поклоне - это ли не возбуждающий соблазн? "Смерть... Я вижу её появление как нечто пугающее. Неизведанный этап. Но эту незнакомку я представляю высокой и волшебной, она вновь возвращает нас к земным связям - к добру и злу".





Обои на июль

Обои Милен Фармер

Опрос

Да, но нет?



 
  • BN_2_cr.jpg
  • BN_3_cr.jpg
  • BN_4_cr.jpg
  • BN_5_cr.jpg
  • BN_6_cr.jpg
  • BN_8_cr.jpg
  • BN_10_cr.jpg
  • BN_11_cr.jpg